Детско – родительский проект «Осень, осень в гости просим...»
Автор: МБДОУ д/с № 40
Печать

Подготовительная группа компенсирующей направленности №11

Воспитатели: Квитко Т.М., Настенко Г.Я.

Учитель – логопед: Денисова Б.Г.

Участники проекта: воспитатели группы Настенко Г.Я, Квитко Т.М., учитель – логопед Денисова Б.Г., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта:

• расширять представления детей о характерных признаках осени

• расширять представления детей о растительном и животном мире

Задачи проекта:

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года ;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта:

• образовательная деятельность;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Речевое развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

• «Физическая культура».

Смотреть подробнее...