Сведения об образовательной организации
 
Инклюзивное образование
 
О нас
 
Новости
 
Для родителей
 
Контакты
 
Англия
3008000, г. Белгород, ул. Победы, 14 - а
  Телефон: 27- 32-88, факс - 27-64-21

Версия для слабовидящих

Англия

    Антонина Ивановна Костарева, ПДО МДОУ д/с№40, г.Белгород
Обучение фонетике английского языка детей дошкольного возраста
 

С февраля 2007 года в МДОУ д/с № 40 стартовал локальный эксперимент по теме: «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа». В рамках этого эксперимента в обучение иностранному языку внедряется опыт педагога дополнительного образования МДОУ д/с№40 Костаревой А.И. :

   « Драматизация сказки как средство развития коммуникативности дошкольников при обучении иностранному языку», « Обучение звуко произносительной стороне речи английского языка детей дошкольного возраста». В процессе реализации «сквозной» программы по английскому языку в течение года решаются задачи по созданию основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности. Оптимизируется развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью музыкального сопровождения (постановка мюзиклов, инсценировка английских песен, помощь в изучении особенностей интонации и ритма английского языка). 

   Сегодня наша основная цель – это постараться убедить родителей в необходимости обучения детей английскому языку именно в дошкольном возрасте, и показать достижения детей, изучающих язык международного общения.
Пионерами в обучении детей дошкольного возраста иностранным языкам в городе Белгороде были сотрудники курсов иностранных языков «Доброречье», которые начали свою работу более 20 лет назад. Многие преподаватели стояли тогда у истоков разработки теории и методики раннего обучения иностранному языку. Несмотря на стремление педагогов работать в этом направлении, были и сомнения: когда лучше начинать? В пять лет? В семь или в три года? Как показала практика, начинать нужно в дошкольном возрасте.

   Если в семье кто-либо является носителем иностранного языка и говорит на нем с ребенком с рождения, ребенок будет владеть двумя языками, если такой возможности нет - пожалуйте к специалисту. А когда в наш век тотального дефицита времени родителям водить детей на специальные курсы? Вот и возникла необходимость обучения детей во время их пребывания в дошкольном учреждении.

   Родители осознают и убеждаются на практике, что владение иностранными языками необходимо нам в повседневной жизни. Мы читаем книги, путешествуем, пользуемся сетью Интернет, покупаем продукты и так далее. Поэтому новое поколение уже не может обойтись без знаний хотя бы одного иностранного языка, особенно без общераспространенного языка международного общения - английского
   В коммунистический период это считалось роскошью, но в дореволюционной России дети с раннего возраста изучали два и более иностранных языков, были гораздо образованнее, обладали большим кругозором и как следствие - возможностями.

   Обучение иностранному языку - это не только речевое и языковое развитие ребенка, это формирование навыков и умений использования иностранного языка, личностное развитие детей, их творческих возможностей и способностей. При преподавании иностранных языков на хорошем профессиональном уровне, детям даются основы таких аспектов как страноведение, иностранная литература, и т.д.

   Не обойтись и без проблем, и вот одна из них. Во многих дошкольных учреждениях организованы дополнительные услуги по изучению иностранного языка, где занятия проводит приходящий педагог-профессионал. Но как показывает опыт, наиболее эффективной оказывается такая организация образовательного процесса, при которой обучение иностранному языку становится задачей не только приходящего педагога, который встречается с детьми два-три раза в неделю, но и всего коллектива учреждения. Эту проблему прекрасно осветила Протасова Е.Ю., доктор педагогических наук, специалист в области обучения детей иностранным языкам в своей статье «Как стать двуязычным в дошкольном возрасте». Она говорит об основной трудности для воспитателей - несогласованность педагогов детского сада, изолированность разных «предметных» программ друг от друга. Действительно, несогласованность действий разных педагогов-профессионалов приводит не только к переутомлению детей, но и к неудовлетворенности самих педагогов. В тех же случаях, когда изучение иностранного языка является обязательным и постоянным приоритетным направлением, когда педагоги учреждения совместно планируют свою работу, договариваются, как они смогут решать задачи обучения в своей области, согласовывая их с планами других, эффективность их работы значительно повышается.

   Здесь сам собой напрашивается вывод - изучение иностранного языка в дошкольном учреждении должно быть обязательным, постоянным приоритетным направлением.
   Что же должно быть основным в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку и где прежде всего должны быть сконцентрированы действия педагога? Прежде всего - это мотивация. Необходимо развить у детей интерес к стране, язык которой вы собираетесь им преподавать. Следующий этап начинаем с фонетики, с постановки звуков. Кстати, именно дошкольники в возрасте 3-х - 4-х лет способны без труда воспроизвести услышанный звук с правильной артикуляцией, а у младших дошкольников еще и развита способность к подражанию, и они легко имитируют любые звуки. Так что обучить ребенка - дошкольника фонетике иностранного языка гораздо легче, чем детей, более старшего возраста.
Если дети заинтересованы в изучении иностранного языка, (хотят увидеть двухэтажные автобусы, Биг Бэн, (если речь идет об Англии), познакомиться с англичанами), переходим к следующим этапам - развитие навыков аудирования и говорения. 

   На мой взгляд, владея прекрасно фонетикой, навыками «говорения», большим лексическим запасом, но, не имея «чувства языка», нельзя научиться владеть им свободно. Что же означает понятие «чувствовать язык»? Например, возьмем носителя русского языка, который не знает правил грамматики и фонетики, но при этом говорит и пишет правильно. Когда мы просим этого человека объяснить нам правила, на основании которых он пишет и говорит так, а не иначе, мы наверняка услышим « я так чувствую». Вот таким чувством и обладают либо носители языка, либо люди, начавшие его изучать в раннем дошкольном возрасте, когда они находятся в процессе овладения родной речью.

   Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка, попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которые заканчиваются к 7 -8 годам. Если ребенок в этот отрезок жизни овладевает еще одним языком - иностранным, то это ему дается легко и естественно, ведь еще не зная языка, он уже чувствует его семантику.

   Ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные «мыслительные операции» на бессознательном уровне. Доказательством тому служат разные «неправильности» детской речи. Например, ребенок услышал слово «очутился», и тут же говорит « я очучиваюсь» - такое не скажет ни один взрослый. Полагаю, что данное слово он образовал по аналогии (оказался - оказываюсь и т.д.), при этом проведя в голове сложный цикл операций анализа, обобщения и синтеза. Кроме этого, малышам гораздо быстрее удается принять иностранный язык как средство общения, то есть «почувствовать язык».

   Уверена, что чем раньше ваш ребенок овладеет языком, тем раньше у него появится возможность расширить круг общения - самого ценного, что может быть на земле и, как это не парадоксально звучит - абсолютно бесплатного.

 

Кто на сайте

Сейчас 93 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #0556a1 #425187 #5f41ea